Не знаете, какую программу выбрать для создания 3D-моделей на русском языке? Мы подготовили обзор 10+ лучших программ для 3D-моделирования, чтобы помочь вам сделать правильный выбор в 2020 году. Независимо от вашего уровня опыта, найдите идеальное решение и воплотите свои творческие идеи в захватывающие проекты уже сегодня!
- /
- /
ТОП-10+ программ для 3D-моделирования – что выбрать
Программ для 3D-моделирования много и подробно разобраться с каждой в рамках отдельной статьи не получится. Но можно кратко охарактеризовать каждую, чтобы вы смогли выбрать нужную исходя из целей и задач.
Здесь мы расскажем про профессиональные инструменты для 3D-моделирования, так и про бесплатные. Пригодится всем, кто только начал интересоваться темой и хочет узнать про редакторы сразу из одного материала.
Лучшие платные профессиональные программы для 3D-моделирования
Лучшие бесплатные редакторы для 3D-моделирования
Autodesk Maya
Maya – еще один профессиональный редактор трехмерной графикой от Autodesk, который в отличии от 3ds Max ориентирован в сторону анимации и спецэффектов. Его часто используют в работе над фильмами и мультипликацией – в программе множество специальных функций, например, есть динамика твердых и мягких тел при визуализации. Плюс, есть возможность лепить органических героев как в ZBrush с помощью кистей на «цифровой глине»
В интерьерах или архитектуре Maya практически не используется: она не способна заменить 3Ds Max. Главный козырь этого редактора – самая удобная система для анимации персонажей, поэтому многие российские и западные студии анимируют персонажей именно в Maya.
Графику для «Мидуэй» делали в Maya
Пример обработки сцены для «Затерянных в космосе» в Maya
Что умеет Maya:
- Создавать и редактировать полигональную графику.
- Скульптить как в ZBrush.
- Накладывает текстуры и делать маппинг, работать с кривыми.
- Анимировать объекты, делать динамику твердых и мягких тел, работать с шерстью, волосами и мехом.
- Создавать жидкости и другие спецэффекты
- Визуализировать с помощью встроенных инструментов
Зачем нужен Maya:
- Для анимации в кино, играх и мультфильмах.
Плюсы Maya:
- Персонажная анимация.
Минусы Maya:
Персонажей для God of War делали в Maya
Autodesk 3Ds Max
Третий продукт от Autodesk используют архитекторы, инженеры и дизайнеры интерьеров называется AutoCAD. Он заточен для работы с математическими моделями и пригодятся для проектирования различных деталей (двигателей, тарелок, телефонов), так и зданий, квартир и других элементов инфраструктуры. AutoCAD долгое время использовался как стандарт в индустрии, но с приходом более удобных
ArchiCAD
и
Revit
его можно списывать со счетов: 3D-моделирование и визуализация здесь не очень хорошая, а сам интерфейс больше адаптирован для «грубого» черчения, а не математического.
Что умеет AutoCAD:
- Создавать и редактировать полигональную графику.
- Работать с системой координат чертежей.
- Анализировать детали проекта (например, интерьера квартиры) загружая схемы из PDF-файлов.
- Визуализировать модели с помощью настройки освещения и материалов.
Зачем нужен AutoCAD:
- Для работы с чертежами, схемами и планами в строительстве и разработке.
Плюсы AutoCAD:
- Легко освоить.
Минусы AutoCAD:
- Исправление в одном чертеже тянет за собой необходимость вручную исправлять все остальное в отличие от BIM программ типа Archicad.
- Формальное наличие 3D.
Цена:
от 9 325 рублей в месяц
.
ZBrush
ZBrush – профессиональный инструмент для скульптинга высококачественных трехмерных моделей от Pixologic. Идеально подходит для разработки персонажей, животных, людей и всего органического. Подойдет и для твердых объектов. Работа идет через богатый инструментарий кистей, поэтому ZBrush часто используют художники для разработки героев фильмов, игр и мультфильмов. Фишка в ресурсоемкости – ZBrush работает не только с 3D, но и с псевдо трехмерностью, не привлекая видеокарту, что дает хорошую производительности (главное – запастись оперативной памятью).
Кстати, 2D-иллюстраторы часто сначала лепят сцену или персонажа в ZBrush, ставят его в нужную позу, а потом обрисовывают – рисуют концепты сразу в 3D, хотя раньше это было привилегией Photoshop и других 2D-пакетов.
Черепаха из короткометражки Hybrids на ZBrush
Арт на основе Zbrush от Blizzard на ZBrush
Что умеет ZBrush:
- Скульптить персонажей (работа с цифровой глиной) как высокополигональной, так и в низкополигональной графике с помощью графического планшета (без него – никак).
- Накладывать текстуры, делать шерсть и волосы.
- Раскрашивать объекты без текстур.
Зачем нужен ZBrush:
- Для создания моделей органических объектов при помощи кистей.
Плюсы ZBrush:
- Скульптинг персонажей и окружения.
- Эскизирование в 3D.
Минусы ZBrush:
Заставка из сериала «Дикий Запад» на ZBrush
Cinema 4D Studio
Cinema 4D считают простым в освоении трехмерным редактором, но на рынке труда
знание этой программы не считается ценным. Сам редактор гибкий – интерфейс можно настроить для работы с моделями, графикой или анимацией. Объекты, созданные в Cinema 4D совместимы с Adobe After Effect, сторонними рендерами и поддерживает широкий выбор импортируемых файлов. Есть русский интерфейс.
Что умеет Cinema 4D:
- Создавать и редактировать полигональную графику, графику на основе сплайнов и модификаторов.
- Визуализировать модели через подключаемые модули.
- Работать со сложными шейдерами.
- Имитирует реальные физические эффекты (столкновение, трение, скольжение)
- Работает со светом.
- Подключаемые модули для узкой работы (среда для текстурирования, визуализации, эффектов и так далее).
Зачем нужен Cinema 4D:
- Для работы с моделями в кино, рекламе и мультипликации.
- Для моушн-дизайна.
Плюсы Cinema 4D:
- Понятный и простой интерфейс, легко освоить новичку.
- Работает с Adobe After Effects, Houdini и другими редакторами.
Минусы Cinema 4D:
- Версии редактора часто конфликтуют между собой.
- Мало уроков и курсов для обучения.
- Не является стандартом в индустрии.
- Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из-за отсутствия библиотек.
Цена:
от 4 911 рублей в месяц
.
Демонстрационная анимация: посмотрите, как круто сделана ткань!
Side Effects Houdini
Софт для создания спецэффектов, в России его используют, например, в компании Main Road Post, где делали фильм «Сталинград». Houdini хорош для хардкорных спецэффектов, сопряженных с программированием (в основе лежит процедурная система). Он сложен в освоении, но востребован в узких кругах.
Космический пейзаж от PHROXIR в Houdini
Что умеет Houdini:
- VFX и симуляцию частиц, жидкости, молний, волн и т. д.
Зачем нужен Houdini:
- Для создания реалистичных эффектов в кино, играх, приложениях и VR.
Плюсы Houdini:
- Отличная реализация спецэффектов
Минусы Houdini:
- Узкая направленность.
- Очень сложен в освоении.
- Желателен опыт программирования.
Цена:
бесплатно
за ограниченную версию для обучения, от 100 долларов в год за версию для инди-студий
Эффект симуляции частиц на снеге.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Autodesk 3Ds Max
3Ds Max – один из старейших редакторов трехмерной графики от Autodesk, который появился еще в начале нулевых. Поэтому большинство моделеров начинали (или работают) с ним. 3Ds Max является стандартом в индустрии для интерьеров и архитектуры и вообще фотореалистичной подачи. Используют потому, что в редакторе удобные системы визуализации, море дополнений для интерьеров и архитектуры и бесконечное количество фотореалистичных библиотек моделей мебели и благоустройства для интерьеров и экстерьеров.
А еще 3Ds Max – универсальное решение для работы с трехмерной графикой, которое подойдет разработчикам игр и художникам. Редактор закрывает весь функционал по моделированию: здесь удобно делать любые материалы, а визуализация гибко подключается через внешние рендеры (V-RAY или Corona), которые позволяют сделать фотореалистичную картинку проекта.
Использовать редактор можно достаточно широко: создавать персонажей для видеоигр, делать модели предметов для 3D-печати или прорисовывать эффекты для рекламы. Редактор использовали в Человеке-Пауке, Властелине Колец, Людях Икс, Игре Престолов, Матрице – т. е. практически во всех крупных блокбастерах.
Ранее 3Ds Max считался дорогим редактором, но недавно цена стала менее 1000 рублей в месяц за годовую подписку (ранее она составляла более 70 тысяч рублей в год), что делает продукт доступным для новичков и небольших студий. Поэтому, если вас интересует тема трехмерной визуализации, то на нашем курсе мы за неделю научим с нуля собирать интерьеры по заданию дизайнера.
Примеры визуализации экстерьера от студента 3D Club
Дизайн от M.Serhat Sezgin с официального ресурса Autodesk
Космический корабль из сериала «Оруэлл»
Архитектура от Brick Visual
Что умеет 3Ds Max:
- Лучшая в индустрии работа с полигональным моделированием для Low Poly (оптимизированные модели для приложений и игровых движков) и High Poly (высокодетализированные модели для фотореалистичных визуализаций, в том числе бионические сглаженные формы).
- Текстурировать любые объекты, создавать шейдеры, делать маппинг и редактировать даже самые сложные реалистичные материалы.
- Анимировать персонажей, делать спецэффекты с тканями, физикой, частицами, симуляции дыма, огня, воды, разрушений. Вписывать их в фото и видео. Симулировать волосы, шерсть.
- Визуализировать через встроенный или подключаемый модуль.
Зачем нужен 3Ds Max:
- Для фотореалистичной подачи в области интерьеров, архитектуры и промышленного дизайна и, в принципе, любых изделий (например, каталоги IKEA – это все 3D-визуализации) c нуля, либо на основе готовых 3D-моделей из других программ, например из Revit, Archicad, Solidworks и других.
- Для создания 3D-моделей для игр, приложений, каталогов мебели и других изделий, которые потом можно продавать на стоках.
- Для разработки спецэффектов и работы с анимацией, графикой и рекламой.
- Создание моделей для 3D печати.
Плюсы 3Ds Max:
- Лучшее в индустрии полигональное моделирование.
- Фотореалистичная подача.
- Обилие библиотек моделей и дополнений для интерьеров и архитектуры.
- Удобная анимация технических процессов.
- Хорошая симуляция физики.
- Популярное решение в профессиональной среде, часто требуется при приеме на работу в самых разных индустриях.
Минусы 3Ds Max:
Презентация Autodesk, где показывают примеры реализации продуктов компании в фильмах и сериалах, играх и архитектуре
С этой программой мы знакомим учеников на
бесплатном курсе
, который длится всего неделю и включает 4 урока с концентрированной информацией и проработкой материала на практике с поддержкой куратора. Такого срока вполне хватает, чтобы получить базовые навыки в 3D-дизайне и даже начать зарабатывать на первых заказах. В частности, на каждом потоке мы даём задание от спонсоров, ученики его выполняют, спонсор выбирает до 10 лучших работ и покупает их для своего бизнеса. Поэтому уже на этапе бесплатного обучения в 3D CLUB можно заработать первые деньги на 3D-визуализации.
У 3ds Max есть пробная версия на 30 дней — этого хватит, чтобы пройти наш курс, а при желании попрактиковаться ещё.
Перед началом курса помогаем с установкой программы: даём полную инструкцию и способы устранения распространённых проблем, а если сложности всё-таки возникли, в частном порядке помогаем их решить. Иными словами, для нас важно убедиться, что все ученики готову к урокам, и никто не будет отставать по техническим причинам.
Ещё всем ученикам дарим нашу библиотеку материалов для отделки и 3D-моделей мебели 3D Hamster — ею можно пользоваться и в дальнейшем.
Посмотрите, насколько она упрощает работу:
Библиотеку разрабатывала команда 3D CLUB под нужды действующих 3D-визуализаторов — как новичков, так и опытных специалистов.
Курс позволяет в 3D-дизайн не войти, а даже влететь на огромной скорости и с явными преимуществами перед другими молодыми специалистами в этом сфере. При этом платить ни за что не нужно: можно попробовать себя в профессии и решить, нравится она или нет. У нас есть и продвинутые курсы, рассчитанные на полноценную профессиональную подготовку специалистов в сфере 3D, но мы не обязываем выпускников базового бесплатного курса на них записываться, не заваливаем рекламными сообщениями и приглашениями.
По домашним работам куратор даёт подробную обратную связь, а если задание от спонсора требует дополнительной информации — записываем урок специально для конкретного потока.
Каждое воскресенье
узнавай о новых статьях
из рассылки
Лучшие бесплатные редакторы для 3д моделирования
Blender
Blender – бесплатный редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом на Python. У программы широкий функционал, поэтому его часто выбирают не только новички, но и профессионалы. Позионируется программа, как решение для редактирования 3D-моделей, визуализации, анимации, разработки компьютерных игр, скульптинга и эффектов.
Blender в последние годы (благодаря поддержке Long Term Support версий) все чаще начинают использоваться крупные компании, а благодаря встроенному редактору двухмерной графики его часто применяют в кино и мультфильмах. Например, Blender использовали в сериале «Мир дикого запада», а некоторые трехмерные модели NASA сохранены в
формате
этого редактора. Но Blender все еще не стал стандартом в индустрии, как 3Ds Max: в нем нет библиотек моделей, он сложен в освоении и его крайне редко использую в архитектуре и дизайне.
Комната от Radya на Blender
Прозрачные материалы от SATtva на Blender
Что умеет Blender:
- Создавать и редактировать полигональную графику, графику на основе примитивов, сплайнов, кривых и поверхностей Безье.
- Анимировать объекты и их части.
- Текстурировать, делать шейдеры и маппинг.
- Рисовать в 2D.
- Визуализировать.
Зачем нужен Blender:
- Для создания трехмерных моделей в кино, играх и мультфильмах.
- Для создания игр и мультфильмов.
- Для работы с анимацией и эффектами.
Плюсы Blender:
- Бесплатный.
- Универсальный.
Минусы Blender:
- Мало библиотек моделей.
- Пока слабо распространен в пайплайне компаний. Даже если вы эксперт по Blender – часто придется сдавать работу в 3Ds Max или Maya.
- Сложноват в освоении.
Цена:
бесплатно
.
Короткометражный мультфильм на Blender
ZBrush Core Mini
Zbrush Core Mini (старое название Sculptris) – это бесплатный продукт от Pixologic, который позиционируется как редактор для новичков. Работает точно так же, как и старший брат, только функционал немного урезан, а сам редактор заметно упрощен. Но зато в нем очень легко освоится и быстро создать своего первого персонажа для компьютерной игры или фильма.
Что умеет Zbrush Core Mini:
- Создавать графику на основе круглых форм.
- Скульптить модели.
- Накладывать цвет.
Зачем нужен Zbrush Core Mini:
- Для обучения трехмерному моделированию.
Плюсы Zbrush Core Mini:
- Бесплатно, без подписок и регистрации.
- Упрощенный скульптинг (полезно для новичков).
Минусы Zbrush Core Mini:
- Модели можно использовать только в некоммерческой сфере.
- Нет рендера.
Цена:
бесплатно
.
Возможности программы Zbrush Core Mini
Windows Paint 3D
Paint 3D – это бесплатный трехмерный редактор, который распространяется вместе с Windows 10. В нем есть все те же функции по рисованию, только добавлена возможность создавать 3D-модели с помощью примитивов (кубы, конус, пирамида), конвертировать 2D в 3D, накладывать текстуры и использовать модели из библиотеки. В общем, для новичка здесь есть весь необходимый функционал.
Пример коллажа из готовых моделей в Paint 3D
Что умеет Paint 3D:
- Создавать и редактировать полигональную графику из примитивов или с помощью кистью.
- Работать с фотографиями, текстурами и изображениями.
- Создавать трехмерный текст.
- Накладывать эффекты и работать со светом.
Зачем нужен Paint 3D:
- Для создания простых 3д моделей.
- Для обучения.
Плюсы Paint 3D:
- Познакомит пользователя с основами 3D.
Минусы Paint 3D:
- скорее игрушка, чем серьезный редактор.
Цена:
бесплатно
.
Google SketchUp
SketchUp изначально разрабатывало несколько человек, но потом стартап купил Google и превратил его в универсальное решение для создания трехмерной графики. Распространяется программа бесплатно (есть платная PRO-версия с расширенным функционалом), а интерфейс освоит даже новичок за два три урока на YouTube. Плюс, она не очень требовательная к железу компьютера.
SketchUp популярен среди начинающих дизайнеров, строителей и архитекторов – возможности редактора позволяют делать проекты домов с замерами и прочих объектов. Но можно использовать и художникам, а к программе легко подключаются внешние визуализаторы. SketchUp годится только для эскизной подачи, а моделирование сложных форм неудобно устроено, плюс нет фотореалистичных библиотек. Часто сцена из этого редактора требует дошлифовки в 3Ds Max – именно там визуализируют объекты, применяют качественные материалы и модели.
Пример графики в SketchUp
Что умеет SketchUp:
- Создавать и редактировать полигональную графику.
- Визуализировать модели и сцены через подключаемые модули.
- Загружать объекты и плагины.
Зачем нужен SketchUp:
- Для создания 3д моделей.
- Для эскизного дизайна интерьеров, инфраструктуры и экстерьеров.
Плюсы SketchUp:
- Относительно прост в освоении.
- Распространяется бесплатно.
Минусы SketchUp:
- Не фотореалистичная визуализация.
- Нет библиотек с большим количеством фотореалистичных моделей как в 3dsmax.
- Сцены требуют дошлифовки в 3Ds Max.
Цена:
бесплатно
для личного использования.
Vectary
Vectary – это бесплатный онлайн-редактор 3D-объектов родом из Словакии. Это простой и доступный инструмент для художников, дизайнеров и моддеров, который содержит огромную библиотеку сцен, материалов и моделей. Вы можете создавать как свои модели, так и собирать их из пресетов – интерфейс простой. Поддерживает редактор как 3D, так и 2D, а встроенный рендер Photon позволит сделать практически фотореалистичные модели.
Программа нацелена на команды криейторов, художников и дизайнеров – моделями можно делится через Figma или ссылки. Будет полезна и новичкам для первых шагов в 3D-графике.
Что умеет Vectary:
- Создавать и редактировать полигональные модели.
- Использовать в сценах объекты из внутренней библиотеки.
- Делиться через ссылки объектами с коллегами.
- Визуализировать через мгновенный рендер или фотореалистичный Photon.
Зачем нужен Vectary:
- Для работы с дизайном, иллюстрациями и архитектурой.
Плюсы Vectary:
- Доступность через браузер.
- Простота освоения.
Минусы Vectary:
- Не стандарт в индустрии.
- Ограниченный функционал.
Цена:
бесплатно
за базовую версию.
В заключении
Выбор 3д-редактора для моделирования – это всегда тяжело. Если вы рассчитываете всерьез и надолго заниматься этим и создания 3D-графики – ваша работа, то выбор, конечно же, за продуктами от Autodesk. Нет денег на подписку? Тогда выбирайте Blender! Ну, а если хочется просто поиграться, то есть ZBrush Core Mini и Paint 3D. Художникам, дизайнерам и молодым архитекторам стоит присмотреться к 3Ds Max – это стандарт в индустрии, уроков в сети очень много, а полученные знания можно будет использовать в других редакторах или даже сферах (моделирование, анимация и так далее).
Каждое воскресенье
узнавай о новых статьях
из рассылки
Для чего можно использовать КОМПАС 3D?
КОМПАС 3D — это программное обеспечение для трёхмерного моделирования, проектирования и документирования изделий. Оно может быть использовано в различных областях, таких как:
-
Машиностроение: создание трёхмерных моделей и чертежей деталей, механизмов, агрегатов, оборудования и других изделий.
-
Авиационная и космическая промышленность: проектирование и расчёт элементов, компонентов, оборудования и систем для летательных аппаратов.
-
Архитектура и строительство: разработка трёхмерных моделей зданий, сооружений и инфраструктуры, а также составление чертежей и документации для строительства.
-
Медицина: проектирование медицинского оборудования, создание трёхмерных моделей органов человека для диагностики и планирования операций.
-
Образование: использование программы в качестве учебного пособия для обучения проектированию и моделированию в технических вузах и школах.
Кроме того, КОМПАС 3D может быть полезен в любой отрасли, где требуется трёхмерное моделирование и проектирование, например, в промышленности, электронике, машиностроении, автомобилестроении и многих других.
Добавить комментарий